Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Научная жизнь

Научно-исследовательская часть

Проректор по научной работе – кандидат экономических наук, доцент Демьяненко Петр Васильевич.

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

 Наименование  Количество
Перечень научных направлений,
в рамках которых ведется
научно-исследовательская
деятельность:













































1. Саливанов Андрей Валерьевич, ректор УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия». Тема: «Методы развития творческого потенциала будущего управленца». 
2. Демьяненко Петр Васильевич, проректор по научной работе, доцент кафедры экономики и управления УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат экономических наук, доцент. Тема: «Роль инфраструктурных проектов в развитии экономики России».
3. Морозова Анастасия Николаевна, заведующая кафедрой конституционного и международного права УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат юридических наук. Тема: «Ювинальная юриспруденция».
4. Мезяев Александр Борисович, профессор кафедры УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», доктор юридических наук, профессор. Тема: «Основные тенденции развития современного международного права».
5. Саливанова Анна Валериевна, старший преподаватель кафедры гражданского права УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия». Тема: «Реформирование гражданского права и законодательства РФ: проблемы и перспективы».
6. Муратова Надежда Дмитриевна, доцент кафедры гражданского права УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат юридических наук, доцент. Тема: «Гражданско-правовая ответственность в свете изменения парадигмы юридической ответственности».
7. Сергеев Сергей Владимирович, старший преподаватель кафедры уголовного права УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия». Тема: «Особенности 
криминалистического обеспечения судебного рассмотрения уголовных дел».
8. Федотова Ирина Александровна, доцент кафедры теории и истории государства УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат юридических наук, доцент. Тема: «Актуальные проблемы миграции в современном мире».
9. Арямов Андрей Анатольевич, заведующий кафедрой уголовного права УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», доктор юридических наук, Тема: «Уголовно-правовые средства противодействия коррупционным деяниям».
10. Семухин Игорь Юрьевич, заведующий кафедрой предпринимательского права УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат экономических наук, доцент, Тема: «Аудиторская деятельность как вид предпринимательской деятельности (правовой аспект)».
11. Ситдикова Роза Иосифовна, заведующая кафедрой гражданского права УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», доктор юридических наук, профессор, Тема: «К вопросу об унификации в механизме гражданско-правового регулирования».
12. Ковальчук Елена Ивановна, проректор по учебной работе, старший преподаватель кафедры уголовного процесса УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», Тема: «Совершенствование подготовки бакалавров и магистров в период вузовского и послевузовского обучения».
13. Коваленко Наталия Владимировна, доцент кафедры экономики и управления УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат экономических наук, Тема: «Государственный финансовый контроль в системе обеспечения финансовой безопасности».
14. Филатова Оксана Владимировна, заведующая кафедрой экономики и управления УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат экономических наук, доцент, Тема: «Эколого-экономическая безопасность: микро-мезо-макроэкономический уровень».
15. Кроча Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры экономики и управления УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», Тема: «Анализ правового поля в Республике Крым: возможности и перспективы муниципального контроля».
16. Копченко Ирина Михайловна, доцент кафедры экономики и управления УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат экономических наук, доцент, Тема: «Направления реформирования и усовершенствования пенсионной системы Российской Федерации».
17. Климахина Ольга Михайловна, заведующая кафедрой общественных наук и социально-культурного сервиса УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат экономических наук, доцент, Тема: «Оценка влияния инновационного развития специализированных видов туризма на региональное развитие»,
18. Храмшина Людмила Ивановна, доцент кафедры общественных наук и социально-культурного сервиса УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат технических наук, доцент, Тема: «Особенности социально-экономического развития курортных регионов».
19. Чешуин Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры общественных наук и социально-культурного сервиса УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», Тема: «Современные возможности и перспективы развития специализированных видов туризма на региональное развитие».
20. Довженко Евгений Борисович, старший преподаватель кафедры общественных наук и социально-культурного сервиса УВО «Феодосийская финансово-экономическая  академия», Тема: «Факторы, влияющие на формирование здоровья студентов в высшем учебном заведении».
21. Гук Ольга Анатольевна, доцент кафедры общественных наук и социально-культурного сервиса УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», кандидат философских наук, Тема: «Философско-социологические проблемы и перспективы развития современного российского общества».
22. Черникова Лидия Федоровна, профессор кафедры общественных наук и социально-культурного сервиса УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», доктор филологических наук, профессор, Тема: «Развитие творческого потенциала студентов».
23. Шефель Сергей Викторович, профессор кафедры общественных наук и социально-культурного сервиса УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия», доктор философских наук, профессор, Тема: «Аксиологический аспект экософии права в контексте интеграционных перспектив модернизации российского общества».
Основные направления научно-исследовательской работы кафедр: 
Фундаментальные научные исследования:

Юридические кафедры:

   





   


- «Современные проблемы и тенденции развития правовых наук».
Кафедра экономики и управления: - «Теоретико-прикладные аспекты развития экономических наук и управления».
Кафедра общественных наук и социо-культурного сервиса: - «Современные проблемы и тенденции развития общественных наук»;
- «Механизмы развития туристской сферы на региональном уровне».
Прикладные научные исследования:

Юридические кафедры:




«Права интеллектуальной собственности в переходный период в Республике Крым»;
«Проблемы теории и практики реализации правового статуса субъектов таможенных правоотношений».
Кафедра экономики и управления: «Теория и практика функционирования современных финансовых систем».
Кафедра общественных наук и социо-культурного сервиса: «Повышение эффективности использования ресурсного потенциала в индустрии туризма».

Научно-исследовательская работа в УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия» осуществляется в тесном сотрудничестве с Казанским Университетом управления
«ТИСБИ», Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным областным университетом (МГОУ), Санкт-Петербургским государственным университетом, Крымским филиалом ФГБО УВО «Российский государственный университет правосудия».
На основе стратегии развития УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия» задачи научной деятельности вуза на ближайшую перспективу представляются в следующем:
создание условий для интеграции научной и образовательной деятельности;
приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование системы образования;
активное вовлечение обучающихся в научную деятельность, формирование у них творческого подхода к решению практических задач предстоящей профессиональной деятельности;
расширение международного сотрудничества с образовательными организациями высшего образования и научными организациями стран ЕАЭС и БРИКС с целью проведения совместных научных исследований;
широкое использование новых образовательных и информационных технологий;
обеспечение создания научной, учебной и учебно-методической продукции, востребованной в образовательном процессе УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия»;
улучшение качества подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров;
обеспечение условий для подготовки и переподготовки кадров в области инноваций и научного предпринимательства, обеспечивающих повышение инновационной активности в системе образования, коммерциализацию результатов научных исследований. 

Формами научной деятельности являются: 

научно-исследовательская работа научно-педагогических работников и обучающихся по профильной для УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия» тематике;
научно-исследовательская работа студентов;
подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации;
организация и проведение научных мероприятий (конференций, форумов, семинаров и т.д.);
подготовка научных изданий и публикаций.


Научная работа студентов УВО «Феодосийская финансово-экономическая академия»

Известно, что наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания. Процесс приобретения знаний должен быть подчинен определенной системе.

Во-первых, точно уясни, для чего тебе необходима наука. Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Нет ничего ценнее такого приобретения.

Во-вторых, стремись овладеть наукой для того, чтобы расширить свои познания и посвятить их благородным целям.

В-третьих, достигнув истины, не отступай от нее. Кому нужны твои знания, если они не покорили, не захватили всецело тебя самого? Какой прок от истины, если ты сам не предан ей?

В-четвертых,  помни о двух человеческих свойствах, способствующих приумножению знаний. Это  потребность человека к живому обмену мнениями, советоваться с другими и тяга к сохранению приобретенного, усвоению его. Следует прилагать все силы, чтобы совершенствовать в себе эти свойства. Только тогда человек способен обогатить себя знаниями и создать предпосылки для развития науки.

В-пятых, остерегайся равнодушия и беспечности, не подпускай их близко к себе!

В-шестых, крепи свой характер! Твердость характера разрушают зависть и легкомыслие, подтачивают ранимость от бестактного слова и подверженность мимолетным увлечениям. Крепкий характер также немыслим без воли, помогающей человеку добиваться поставленной цели.

Локомотивом экономики является наука. Только наука способна вывести  экономику вперед. Средний возраст российских ученых составляет 48 лет. Несколько лет назад этот возраст составлял 55 лет. Государство прилагает усилия, чтобы заинтересовать молодежь заниматься наукой, в том числе и материально. Именно поэтому  к студенческой науке сегодня обращены взгляды общественности:

- научно-исследовательская работа студентов является составной частью подготовки специалистов и одной из форм учебного процесса. в котором наиболее удачно сочетаются обучение и практика. В ее рамках студент приобретает первые навыки исследовательской работы, затем начинает воплощать приобретенные теоретические знания в исследованиях, так или иначе связанных с практикой, а в дальнейшем участие во взрослых научно-практических конференциях, симпозиумах разного уровня, включая международные;

- основной целью научно-исследовательской работы студентов является их системная деятельность направленная на приобретение и совершенствование навыков исследовательской работы и требует большого внимания и терпения от научных руководителей, так как удача или неудача каждого студента во многом является результатом их собственных верных и неверных действий. Именно научный руководитель прививает студенту вкус к научной работе;

- научно-исследовательская работа студентов находится в центре внимания руководящих звеньев академии;

- многообразие форм научно-исследовательской работы студентов даёт возможность каждому студенту академии найти занятие по душе, и участие в ней необходимо для наиболее гармоничного и глубокого образования.

Научно-исследовательская работа студентов включает два элемента:

- учебно-исследовательская работа студентов, подразумевающая исследовательскую работу студентов в учебное время (во время занятий);

- работа в студенческом научном обществе, подразумевающее исследовательскую работу студентов во внеучебное время (после занятий).

Очевидна необходимость постоянной и непрерывной научно-исследовательской работы студентов. Плавный переход от простых форм научно-исследовательской работы к более сложным, позволяет студенту развиваться плавно и гармонично, помогает набирать силы для того, чтобы подняться на следующую ступень науки, не испытывая при этом чрезмерных нагрузок. Непрерывность работы производит отбор, при котором отсеиваются студенты, считающие себя достаточно гениальными для того, чтобы не прилагать особых усилий к дальнейшему самосовершенствованию, и остаются только те люди, которые действительно отвечают требованиям, предъявляемым сегодня к учёному и преподавателю. Именно они становятся успешными и приносят наибольшую пользу своей семье и обществу.